персоны
невероятные люди, воссоединенные в магический клубок русских сезонов оставили потрясающее своей харизмой и новизной наследие, актуальное и сейчас
( художники )
рерих
бенуа
бакст
пикассо
гончарова
( хореографы)
фокин
нижинский
МЯСИН
лифарь

( композиторы)
стравинский
мусоргский
бородин
римский-корсаков

постановки
Весна священная
хованщина
соловей
князь игорь
парад
Пульчинелла
шехерезада
жар-птица
Петрушка
послеполуденный отдых фавна

Борис годунов
Псковитянка
Клеопатра
Половецкие пляски
Сильфида

игорь
стравинский
scroll to be inspired
авангардный
композитор
swipe to be inspired
игорь
стравинский
авангардный
композитор

начало

19
08

19
21

современники стали называть его «Великий игорь» за смелые эксперименты с музыкальной композицией, владение техникой и необычные сюжеты.

В возрасте семи или восьми лет меня взяли на «Спящую красавицу». <…> Балет меня очаровал, но я был к этому готов, потому что он был важной частью нашей [семейной] культуры и с самого раннего детства знакомой мне темой. Поэтому я мог определить танцевальные позиции и шаги, а сюжет и музыку знал заранее.



<…> Из самого спектакля я помню, однако, только свои музыкальные впечатления, и, может быть, это в реальности были ощущения моих родителей от моих переживаний, позже мне ими пересказанные. Но я знаю, что танец взволновал меня, я аплодировал ему изо всех сил. <…>
ПОВЗРОСЛЕВ, Я ОСОЗНАЛ, ЧЕМ БАЛЕТ ОШЕЛОМЛЯЛ — В НЕМ БЫЛА ДОСТАТОЧНО ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ УСЛОВНОСТИ. Я, КОНЕЧНО, НЕ МОГ РАССМАТРИВАТЬ ЕГО КАК ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОСИТЕЛЬ, И Я БЫЛ БЫ ВЕСЬМА СКЕПТИЧЕН, ЕСЛИ БЫ КТО-НИБУДЬ ПРЕДПОЛОЖИЛ, ЧТО БЛАГОДАРЯ ЕМУ ДОЛЖНО РОДИТЬСЯ СОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ. НО ПРОИЗОШЛО БЫ ЭТО ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ДЯГИЛЕВА? Я ТАК НЕ ДУМАЮ.

«Я еще не проявил себя, как композитор и не заслужил право критиковать эстетику моих соратников, но я критиковал их, и достаточно высокомерно, хотя возможно мой возраст был более высокомерен, чем я сам. Но главное, мне была невыносима мысль, что моя музыка будет подражанием Римскому-Корсакову. Однако, я знаю в точности, что моя сдержанность по поводу сюжета была в какой-то мере выражением неуверенности в своих силах.


Впрочем Дипломат Дягилев все устроил. Однажды он пришел ко мне с Фокиным, Нижинским, Бакстом и Бенуа. Когда все пятеро заявили о своей вере в мой талант, я тоже начал верить и согласился»