персоны
невероятные люди, воссоединенные в магический клубок русских сезонов оставили потрясающее своей харизмой и новизной наследие, актуальное и сейчас
( художники )
рерих
бенуа
бакст
пикассо
гончарова
( хореографы)
фокин
нижинский
МЯСИН
лифарь

( композиторы)
стравинский
мусоргский
бородин
римский-корсаков

постановки
Весна священная
хованщина
соловей
князь игорь
парад
Пульчинелла
шехерезада
жар-птица
Петрушка
послеполуденный отдых фавна

Борис годунов
Псковитянка
Клеопатра
Половецкие пляски
Сильфида

вацлав
нижинский
scroll to be inspired
хореограф
swipe to be inspired
вацлав
нижинский
хореограф

начало

19
08

19
21

Вацлава Нижинского называли «восьмым чудом света» и «человеком-птицей», о его харизме ходили легенды, а его жизненные коллизии до сих пор гипнотизируют умы писателей и режиссеров театра и кино.

Поощряемый Дягилевым, Нижинский попробовал свои силы как хореограф и втайне от Фокина репетировал свой первый балет — «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912).



Он построил свою хореографию на профильных позах, заимствованных из древнегреческой вазописи. Как и Дягилев, Нижинский был увлечён ритмопластикой и эуритмикой Далькроза, в эстетике которой он поставил в 1913 году свой следующий и наиболее значительный балет, «Весна священная».



«Весна священная», написанная Стравинским со свободным использованием диссонанса, хоть и с опорой на тональность, и хореографически построенная на сложных комбинациях ритмов, стала одним из первых экспрессионистских балетов.



Балет был не сразу принят, и его премьера закончилась скандалом, как и «Послеполуденный отдых фавна», шокировавший публику финальной эротической сценой. В том же году осуществил бессюжетный балет «Игры» К. Дебюсси, действие которого происходит на теннисном корте. Для этих постановок Нижинского был характерен антиромантизм и противостояние привычному изяществу классического стиля.