персоны
невероятные люди, воссоединенные в магический клубок русских сезонов оставили потрясающее своей харизмой и новизной наследие, актуальное и сейчас
( художники )
рерих
бенуа
бакст
пикассо
гончарова
( хореографы)
фокин
нижинский
МЯСИН
лифарь

( композиторы)
стравинский
мусоргский
бородин
римский-корсаков

постановки
Весна священная
хованщина
соловей
князь игорь
парад
Пульчинелла
шехерезада
жар-птица
Петрушка
послеполуденный отдых фавна

Борис годунов
Псковитянка
Клеопатра
Половецкие пляски
Сильфида

весна священная
scroll to be inspired
весна священная
swipe to be inspired

"некрасивый"
балет

19
17

19
21

Постановка — Русский балет Дягилева (Ballets russes)
Премьера — 29 мая 1913, Париж, театр елисейских полей
Музыка — Игорь Стравинский

хореография — вацлав нижинский Декорации костюмы ЛИБРЕТТО — николай рерих

Сюжет одноактной «Весны» был условен: весеннее языческое жертвоприноше­ние. Художник Николай Рерих одел танцовщиков в неуклюжие славянские сарафаны, порты, рубахи.


На ногах были уродливые лапти. Хореографию Дягилев поручил Вацлаву Нижинскому — коллеги откровенно считали его милым, но глуповатым и, уж конечно, никак не способным сочинять танец и произво­дить художественные идеи. Репетиции были изнурительными.


Труппа не мог­ла запомнить движений; сбивалась с ритмически непривычно сложной музы­ки Игоря Стравинского — на репетициях и даже на премьере Нижинскому пришлось громко считать танцовщикам такты.
Нижинский предстает как новатор и революционер в балетном искусстве. Он ломал стереотипы и бросал вызов традиционным представлениям о технике классического танца.
НЕСМОТРЯ НА КРИТИКУ И ВОЗМОЖНЫЕ НЕУДОБСТВА ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ЕГО РЕШЕНИЯ СОЗДАВАЛИ ОСОБУЮ, УНИКАЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ НА СЦЕНЕ, ПЕРЕДАВАЯ БЕСКОНЕЧНЫЙ ЖИВОТНЫЙ УЖАС И РЕАЛЬНОСТЬ ПРОИСХОДЯЩЕГО.